Форум города Мамадыш

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум города Мамадыш » Наша проза » Наша проза


Наша проза

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

СЕМЬ СПУТНИКОВ НИОБЕИ
                                           (фантастическая сказка).

  Рядом с детским садом «Зоренька» в старом доме жили-были Хитрый Кот, Храбрый Пёс и Добрый Жеребёнок.  Стояло жаркое южное лето, и дети почти всё время проводили на воздухе. А Хитрый Кот, Храбрый Пёс и Добрый Жеребёнок были их частыми гостями. Никто не знал, чьи это животные, но на ничейных они не были похожи, так как всегда были чистыми и ухоженными, будто только что из-под гребня, поэтому воспитатели разрешали детям играть с ними. Добрый Жеребёнок катал на себе детей, отчего они были в восторге, Хитрый Кот позволял себя гладить и ласково мурлыкал, снисходительно щуря свои загадочные изумрудные глаза, будто говоря детям: «Я про все ваши проказы знаю, но уж так и быть, никому не скажу», а если ему предлагали угощение, то он принимал его с достоинством, как должное, ел неторопливо и деликатно, как настоящий джентльмен, после чего тщательно умывался. А Храбрый Пёс охотно принимал участие  в детских играх – в мяч ,в догонялки и в прятки, причём, последняя игра нравилась ему больше других: дети, бывало, попрячутся кто куда, а он их по следам разыскивает. Очень весело проводили дети время вместе со своими четвероногими друзьями, и не  было для детей большей радости, чем новая встреча с ними. Но тщетно пытались узнать ребята, где живут животные, кто кормит и содержит их так как мамы, забирая вечером детей из садика, сразу же отводили их домой и не отпускали гулять одних, боясь, как бы они не заблудились или не попали под машину.
А в этот садик ходили две сестрёнки Олейниковы: Катя и Маша. Катя в подготовительную группу, а Маша – в старшую. И была у них подружка Тоня Хворостинина, которая жила в квартире напротив, была на два года старше Кати и перешла во второй класс с одними «пятёрками». Мама Кати и Маши разрешала им гулять с нею, так как знала эту девочку только с хорошей стороны и полностью доверяла ей.
И вот однажды вечером подружки собрались втроём и стали решать, куда бы им сегодня пойти. Катя сказала:
- А не пойти ли нам в тот старый дом, что стоит возле нашего садика? Мы там ни разу ещё не были.
После недолгих раздумий подружки согласились. Был седьмой час вечера, но было светло, как днём, потому что летом темнеет поздно, так что девочкам было совсем не страшно, когда они подошли  к старому дому. Катя уверенно потянула на себя тяжёлую дверь, которая медленно, со скрипом отворилась. Девочки оказались в маленьких сенях и тут же услышали  в глубине дома какое-то движение и шум, и будто бы мужские голоса, но слов разобрать не могли.
- Пойдёмте лучше домой, пока не поздно! – испуганно прошептала Маша. Подружки не успели ей ответить, как вдруг вторая дверь распахнулась, и им навстречу выскочил их любимый Добрый Жеребёнок, приветствуя девочек радостным ржанием. Тут же выбежал Храбрый Пёс, прыгая и виляя хвостом, показывая всем видом, как он рад гостям, затем, откуда ни возьмись – Хитрый Кот, который сразу же стал тереть и ноги девочек и мурлыкать, ожидая ласки.
- Так вот, оказывается, где вы живёте! – воскликнула Тоня, войдя в комнату о обводя её взглядом. Комната была пуста, с полуоборванными обоями в красную полоску, с провалившимся в некоторых местах полом и дырявой крышей.
- Бедняжки, -сказала Маша, - сейчас пока лето,  а наступит осень, станет холодно, как вы здесь будете жить?
Хитрый Кот только мурлыкал в ответ и, казалось, посмеивался в усы, а Храбрый Пёс и Добрый Жеребёнок подставляли головы под ладошки девочек, чтобы их погладили. В то де время животные будто ждали решения своей участи.
- А знаешь что, Маша? – сказала Катя, - давай попросим папу, пусть он отвезёт их на дачу, в Зарубино. Пёсик будет охранять дачу, котик – создавать в доме уют и ловить мышей, а для жеребёнка всегда найдётся работа.
- А как же они будут жить на даче зимой без нас? – возразила Маша.
- Можно договориться с соседями, ведь они круглый год живут в Зарубино, - сказала Катя. – Котика они возьмут к себе в дом, пёсика поселят в будку, а жеребёнок будет жить у них в стайке, вместе с коровой и тёлкой. Сена у них большой запас, я сама видела, в крайнем случае ещё не поздно пополнить его. Можно будет даже заплатить соседям за заботу о наших животных.
- Не надо платить! – сказала Маша, - они и так согласятся. Вспомни, как они были благодарны нашему дедушке Диме за то, что он провёл им водопровод. Стоит ему только слово сказать, и они выполнят любую его просьбу. Ведь им раньше приходилось таскать воду с речки в коромысле, а теперь они поливают огород из шланга.
- Значит, надо поговорить с дедушкой,  чтобы именно он попросил соседей, - сказала Катя.
- Глупости, - возразила практичная Тоня,  - вы знаете почём нынче сено? Знаете, сколько сена надо одному животному на зиму? А, кроме того, как вы их повезёте? Собачку и котика ещё можно на нашем «Мерседесе», а как быть с жеребёнком? Ведь он в «Мерседес» не влезет.
- Придётся заказывать для него грузовик, - сказала Катя и вдруг осеклась. Маша и Тоня проследили за её взглядом и увидели в углу дверь, которую не заметили раньше. Переглянувшись между собой, подружки сделали шаг по направлению к этой двери, но вдруг Храбрый Пёс, до этого лежавший спокойно резко вскочил, бросился им под ноги и стал тревожно лаять и скулить, будто говоря: «Я очень извиняюсь, но пустить вас к этой двери никак не могу!». Жеребёнок и Кот тоже проявили сильное беспокойство, загородили дорогу к двери и, казалось, умоляли не приближаться к ней. Всё же девочки, мягко, но решительно отталкивая животных подошли к двери и попытались открыть её, но она не продавалась. В замочную скважину ничего не удалось рассмотреть.
- Пойдёмте домой, - разочарованно произнесла Тоня, нечего нам тут делать. К тому же, скоро «Спокойной ночи, малыши», четвёртая серия «Маугли», как бы не опоздать», - спохватилась она.
Девочки на прощание торопливо погладили животных и, пообещав им принести на следующий день что-нибудь вкусное, побежали домой.

Едва на непрошенными гостями закрылась дверь, Гуэйрбл сбросил опостылевшую кошачью шкуру и облегчённо вздохнул.
- Наконец-то ушли, - сказал он, вытерев пот со лба, - я уж совсем было запарился в этой оболочке.
Он нажал кнопку в стене, и дверь начала медленно задвигаться вовнутрь стены открывая просторную и чистую комнату, сплошь заставленную экранами, компьютерами, различными устройствами, а также мебелью.
- Сколько раз я говорил – нельзя перевоплощаться до захода солнца, - ответил Брэйгг, снимая шкуру жеребёнка.
- Хорошо ещё, что я вовремя их услышал, - сказал Флуиндж, скидывая собачью шкуру и вешая все три шкуры в шкаф-пылесос, который тихо загудел, очищая шкуры от пыли, одновременно обеззараживая их и снимая статическое напряжение.
Друзья по очереди освежились душем, затем уселись в кресла и стали совещаться о том, как быть дальше.
- Говори ты,  Флуиндж, – сказал Гуэйрбл, - ведь ты наш командир, тебе и решать.
- Хоть нас и застигли врасплох, но до конца не разоблачили,  - сказал Флуиндж, - так что нам нет смысла менять место. Мы можем продолжать свои наблюдения над земными детьми, а если девочки и придут ещё сюда, то в эту комнату они всё равно не смогут проникнуть. Мы будем вести себя с ними так же доброжелательно, как и прежде, и они ничего не заподозрят. Однако мы обязаны  поставить в известность о случившемся Круайвза.
Он нажал кнопку, и один из экранов засветился. Некоторое время Флуиндж регулировал  настройки, затем на экране возникло лицо Круайвза, их главного начальника, оставшегося на Ниобе. Перед ним они отчитывались один  раз в земные сутки.
- Можете мне ничего не рассказывать, я уже всё знаю, - сказал Круайвз, - вы приняли правильное решение, но в дальнейшем вам надо быть очень осторожными.
- А скоро ли нам можно будет вернуться на Ниобею? – спросил Брэйгг, - мы живем здесь уже три тёплых земных месяца, скоро наступит холодное время года, именуемое здесь осенью и зимой, и я, как врач, не ручаюсь за здоровье Гуэйбрла и Флуинджа. К тому же, задание мы уже выполнили и очень стосковались по родине и по своим семьям.
- Без моего приказа ничего не предпринимать, продолжать работу, - ответил Круайвз, следующая связь через 24 земных часа, – добавил он и отключился.
Друзья решили поужинать. Они стали нажимать копки автомата, заказывая себе по вкусу различные блюда и напитки, и сразу же получая их. За ужином весело смеялись, вспоминая, как Брэйгга хотели поместить в стайку с коровами, Флуинджа поселить в собачью будку и использовать в качестве сторожевого пса, а Гуэйбрла заставить ловить мышей.
-Что ни говори, а девочки желали нам добра, - заключили они.
После ужина решили для разнообразия посмотреть земные мультики. Шла как раз 4-я серия «Маугли», которую они посмотрели с большим удовольствием.

На следующее утро ,едва придя в садик Катя была ошарашена новостью, которую сообщила всем Вика из их группы, у которой папа работал строителем. Оказывается, завтра старый дом возле их садика должны были снести и начать в этом месте строительство детского кинотеатра. Все дети были очень обрадованы этой новостью, кричали «Ура!», только Катя была тиха и задумчива. Насилу дождалась она окончания зарядки и завтрака и при первой возможности побежала в старшую группу, к Маше, и рассказала ей обо всём.
- Надо что-то придумать, - сказала Маша, - может быть, мы успеем спасти наших животных. В крайнем случае, котика и собачку возьмём к себе домой, наша мама добрая, она разрешит. Но как быть с жеребёнком?
Сестрёнки долго совещались и в конце концов пришли к решению, что надо дождаться вечера и спросить совета у Тони. Всё же она старше и сообразительней их, и непременно придумает выход.
Днём, как обычно, на участок детского сада пришли Добрый Жеребёнок, Хитрый Кот и Храбрый Пёс. Они весело прыгали и играли с детьми, не подозревая о приближающейся беде.
Вечером, когда мама забрала из садика Катю с Машей и разрешила им погулять с Тоней, они рассказали ей свою новость. Тоня задумалась и сказала:
- Вот что, пойдёмте сейчас к ним, а там видно будет.
Подружки подошли к знакомому дому и только тут вспомнили, что не взяли с собой никакого лакомства  для животных, но решили не возвращаться. Животные встретили гостей с обычной радостью.
- Бедные вы мои, - вздохнула Катя, гладя по голове Хитрого Кота и почёсывая у него за ушами, - что же теперь с вами будет? Ведь завтра утром ваш дом снесут, и вам негде будет жить!
При этих словах животные замерли и насторожились.
Тоня даже заметила, как они перекинулись между собой тревожным взглядом, и это показалось ей странным. Но в следующее мгновение животные снова ласкались к детям, как ни в чём не бывало. Катя и Маша ничего подозрительного не заметили и очень удивились, когда Тоня вдруг заторопила их домой, хотя было ещё рано. Ей хотелось поделиться с ними своими догадками, и они послушно последовали за нею, тем более, что мама велела им всегда слушаться Тоню. По дороге Катя обернулась, и ей показалось, будто за ними наблюдают из окна.
Тоня позвала Катю и Машу к себе домой, чтобы спокойно всё обсудить. Её мама только что ушла на ночное дежурство – она работала медсестрой в областной больнице, а папа в соседней комнате смотрел  футбол по телевизору, и ему не было дела ни до чего на свете, так что подруги могли поговорить без помех.
- Вот что, девочки, – таинственно прошептала Тоня, - мне кажется, что это вовсе не простые животные. Я давно заметила, что у них очень  умный, осмысленный взгляд, совсем как у людей. А сегодня, когда они узнали, что их дом сносят, они всё поняли! Даже переглянулись между собой! А помните, когда мы пришли к ним в первый раз, то услышали в глубине дома мужские голоса, но ни слова разобрать не могли? Это потому, что они говорили не по-русски! – заключила она.
- Наверное, это заколдованные люди, - сказала Катя,  - днём они ходят в облике животных и только на ночь позволяют себе снять шкуру. Помните, как в сказке про царевну-лягушку?
- А я знаю, кто это, - заявила Маша, - эти животные были когда-то мальчиками и плохо себя вели. Они были жестоки с животными, дёргали кошек за хвост, бросали камнями в собак, стегали лошадей. И какая-нибудь волшебница их несколько раз предупредила, но они опять принялись за своё. Тогда её терпение лопнуло, и она превратила их в беззащитных животных, разрешив им снимать шкуры только на ночь. Мы должны разыскать эту волшебницу и попросить её расколдовать мальчиков, ведь они уже исправились и больше не будут хулиганить. Может быть, волшебница поставит нам какое-нибудь ужасное условие, но я бы на всё согласилась, только бы мальчики были расколдованы и могли бы вернуться к своим родителям.
- Ты даёшь слишком большой простор своему воображению, - сказала Тоня, - давно известно, что никаких волшебников на свете нет, они бывают только в сказках. Но даже если бы было так, как ты думаешь, то мы бы услышали тогда голоса мальчиков, а не взрослых мужчин.
- А может быть, они были заколдованы много лет назад и успели вырасти? – не сдавалась Маша.
- Тогда где же они  жили все эти годы? – возразила Катя.
- Нет, девочки тут совсем другое. Мне кажется, что они… - тут Тоня сделала выразительную паузу и торжествующе заключила: - они инопланетяне!
- Что?! – закричали вместе Катя и Маша, и в этот же момент Тонин папа в соседней комнате оглушительно заорал:
- Го-о-ол!!!
Не успели Катя и Маша опомниться, как в квартиру заглянула их мама, красивая, нарядная,  пахнущая французскими духами, и крикнула:
- Вы здесь? Мы с папой сейчас идём в филармонию на симфонический концерт. Вернёмся поздно, будьте без нас умницами. Сразу же после «Спокойной ночи малышей»  уберите игрушки, выпейте молока и ложитесь спать.
Как только за родителями Кати и Маши закрылась дверь, Тоня зашептала:
- Девочки, это же просто замечательно,  что почти все ушли! Мы можем попозже, как стемнеет, пойти в старый дом и застигнуть ИХ врасплох.
- А что, если ОНИ запрутся изнутри и не откроют нам? – спросила Катя.
- Это как раз и будет доказательством, что ОНИ вовсе не животные,  - ответила Тоня.
С трудом девочки дождались наступления темноты, даже телевизор смотреть не стали – не до мультиков было. Наконец, стемнело, и, надев тёплые кофточки, подружки вышли на улицу. Подойдя к старому дому, они увидели, что окно загадочной комнаты ярко освещено. Затаив дыхание, заглянули они в окно, но оно, к их великому разочарованию, было завешено жёлтой шторой. Единственное, что они  могли видеть – это три тени, которые двигались по комнате. Но это явно были тени людей, а не животных.
Тут Маша отделилась от остальных и подошла к двери, собираясь войти в дом, как вдруг откуда-то появился пожилой мужчина, схватил Машу за руку и со словами «Пойдём, девочка, со мной,  шоколадку дам», потащил её куда-то в сторону. Маша попыталась вырваться, но он держал крепко, и тогда она громко закричала. Подруги бросились ей на помощь, и вдруг дверь дома распахнулась, и Храбрый Пёс выскочил оттуда. Он бросился на незнакомца со страшным рычанием и сбил его с ног. Никогда девочки не видели его таким разъярённым. В тот же миг Гуэйрбл  и Брэйгг, не накидывая на себя шкур, подхватили перепуганных девочек на руки, принесли их в комнату и усадили в кресла. Мало-помалу девочки успокоились и стали с любопытством рассматривать комнату и их хозяев, которые показались им необычайно красивыми и стройными. Когда Гуэйрбл с улыбкой спросил девочек, чего бы они хотели выпить,  Катя и Маша попросили «Тархун», а Тоня – пепси-колу. Напитки оказались превосходными. Тут распахнулась дверь, и вбежал запыхавшийся Храбрый Пёс. Он сразу же сбросил собачью шкуру, которую Брэйгг тут же убрал в шкаф-пылесос, и превратился во Флуинджа. Девочки уже совсем освоились и ничему не удивлялись.
- Не догнал, - отдышавшись, произнёс Флуиндж, - негодяй сбросил меня и побежал, и ему удалось на ходу заскочить в автобус.
- Не беда, - ответил Гуэйрбл,  - зато ты его здорово напугал. Больше его нечего опасаться. Но придётся отчитаться перед Круайвзом – ведь ты нарушил запрет нападать на землян.
- Я вынужден был это сделать, - возразил Флуиндж, - ведь он хотел похитить ребёнка, тем более, девочку.
Затем Флуиндж перешёл на ниобейский язык и долго говорил по видеофону сначала с Круайвзом, затем с другими людьми, в том числе с женщиной, вероятно, своей женой, у которой были сиреневые глаза. Гуэйрбл между тем предложил девочкам ещё лимонаду,  они не отказались. Когда же Флуиндж отключил видеофон, Гуэйрбл сказал им:
- Очень рискованно было с вашей стороны приходить сюда в такой поздний час и выслеживать нас. Но раз уж вы пришли, придётся открыться вам. Правда, всего рассказать не могу, не имею права, но кое-что – можно. Тоня совершенно правильно угадала, что мы – жители другой планеты.
- А откуда вы узнали, что это именно я догадалась? – удивилась Тоня.
- Мы следили за вами по видеофону, - объяснил Гуэйрбл, - наши видеофоны можно настроить на любую квартиру. Итак, мы прибыли сюда с далёкой планеты Ниобея,  чтобы изучать психологию жителей Земли и, в частности, земных детей. Были у нас и другие цели,  о которых я не могу говорить вам.
- А где находится эта ваша Ниобея? – спросила Катя.
- Есть в созвездии Тельца звезда Альдебаран, - ответил Гуэйрбл,  - это наше солнце. Вокруг Альдебарана вращаются девять планет, и только одна из них обитаема, это – наша Ниобея. Есть у Ниобеи семь спутников, или, по-вашему – лун, это Исмен, Сипил, Илионей, Файдим, Тантал, Альпенор и Дамасихтон. Впрочем, вряд ли вам это интересно. Скажу только ,что прибыли мы сюда три месяца назад и показываемся людям не иначе как в облике животных,  чтобы не бросаться в глаза. Одного только мы не учли,  что жеребятам полагается жить в деревне, а не в городе. Но, как бы то ни было, мы вам очень благодарны за заботу о нашей судьбе, за попытку помочь и особенно за предупреждение о сносе дома. Ведь если бы вы нас не предупредили, то все наши ценнейшие приборы,  вся наша аппаратура погибла бы. А теперь нам с вами придётся расстаться. Мы только что сообщили Круайвзу, что завтра дом сносят, и он разрешил нам вернуться на Ниобею.
- А на чём же вы полетите? – спросила Маша,  - где ваш космический корабль?
- Этого я не имею права вам сказать, - ответил Гуэйрбл.
- Военная тайна? – улыбнулась Тоня.
- Считайте, что так, - серьёзно ответил Гуэйрбл.
Не всё из того, что рассказал Гуэйрбл, было понятно детям, но им очень льстило,  что с ними разговаривают, как со взрослыми, и они изо всех сил старались не задавать глупых вопросов.
- У вас, наверное, есть дети? – спросила Катя.
- Конечно, есть,  - ответил Гуэйрбл,  - у меня растёт сын Пуибблз, у Флуинджа – две дочки: Сапфиллия и Суинбра, а у Брэйгга скоро должен родиться мальчик или девочка.
- А как вы его назовёте? – обратилась Маша к Брэйггу.
- Ещё не знаю,  - улыбнулся Брэйгг.
- У вас все имена какие-то трудные, не выговоришь,  - пожаловалась Маша,  - назовите его Алёшей, если будет мальчик.
- Алёшей? – задумчиво переспросил Брэйгг, - а почему бы и нет, очень красивое земное имя. Надо бы записать, пока не забыл.
- А если будет девочка? – спросил Флуиндж.
- Тогда я назову её Катей, Машей или Тоней,  - сказал Брэйгг,  - какое имя больше понравится моей жене, так и назову.
Тут у Маши возникла идея.
- А можно сбегать домой и принести игрушек для ваших детей? – спросила она.
- Спасибо, Машенька, не надо, - ответил Гуэйрбл,  - во-первых, уже поздно, а во-вторых, что ты ответишь маме, когда она спросит, где игрушки? Самым лучшим подарком для наших детей будут рассказы о планете Земля, о её жителях, в том числе и о вас.
- А вы передадите им от нас большой,  горячий привет? – спросила Катя.
- Ну конечно же, передадим, - улыбнулись пришельцы.
- Значит, вы сегодня ночью улетите и мы больше никогда не увидимся? – с грустью спросила Тоня.
- Нет, милые девочки, мы будем очень часто  с вами видеться,  - сказал Флуиндж,  - мы будем каждую ночь приходить к вам во сне и показывать вам всё самое прекрасное, что только есть на Ниобе, в том числе и Ниобейские мультики. Как в сказке «Оле-Лукойе» Андерсена, помните?
- Вы и сказки Андерсена знаете? - изумилась Тоня.
- Мы знаем всех земных писателей, - ответил Гуэйрбл.
- А теперь, девочки, - сказал Брэйгг, - давайте мы проводим вас домой, пока ваши родители не вернулась с концерта  и не обнаружили ваше отсутствие.
До дома дошли без приключений. У дверей квартиры девочки сердечно попрощались и с инопланетянами, взяв с них обещание, что сегодня же ночью увидят их во сне.
Как только Катя и Маша легли в постель, они услышали звук открывающейся двери и шёпот мамы и папы, вернувшихся из филармонии. Девочки моментально притворились спящими.
В ту же ночь им приснился космический корабль, из иллюминатора которого весело глядели Гуэйрбл, Флуиндж и Брэйгг. Они помахали девочкам на прощанье руками, и корабль поднялся в небо.
А затем им снились прекрасные Ниобейские леса, моря и горы, причудливые цветы и семь ниобейских лун разного цвета. Только названий этих лун девочки вспомнить не могли.

0

2

ВЫБОР.
                                          (Автобиографический рассказ).

-Выбирай! – кричала Вера,  – или все эти твои  родственники-наркоманы, или я!!!
-Да успокойся же, наконец! – отвечал Слава, пытаясь обнять и успокоить жену, - послушай меня…
-Ничего не желаю слушать! Я пожертвовала ради тебя всем, покинула свою родину, всех своих родных, променяла прекрасный Майкоп на это вонючее Кемерово…
Тут она разрыдалась, не слыша, что говорит ей муж, в её голове без конца стучали слова его племянника, 13-летнего Ильи: «А эту дачу дедушка Дима строил! Я имею полное право сюда приезжать и привозить своих друзей!»
Нет для замужней женщины ничего более ужасного, чем дача, общая с родителями мужа. Все силы отдавала она даче, находящейся в 70км от Кемерова, в селе Зарубино, работала она там, как лошадь,  выращивая не только традиционные овощи, но и пряности и приправы – шалфей, майоран, лаванду, мелиссу лимонную, базилик, что для соседей было странным. Они смотрели через забор  на Веру, как на чокнутую, говоря ей: «Без базилика можно обойтись, а вот без картошки нельзя!» или: «А я бы на твоём месте лучше бы здесь лишний куст картошки посадила!». Далась же им эта картошка! Вера сначала пыталась им что-то объяснить, давала им по пучку каждой из этих трав и предлагая заварить их вместо чая, а потом ей надоело тратить на соседей драгоценное время, и она махнула рукой и перестала обращать на них внимание. А какие прекрасные цветы она выращивала на клумбах! Пионы, лилии, турецкую гвоздику, настурции, душистый горошек – всего и не перечислить! Хотя свёкор всё время говорил ей: «Садить надо в первую очередь то, что можно кушать», но она пропускала его слова мимо ушей. Она делала всё для того,  чтобы  её любимая дача была красивой. Однажды даже шофёр «Скорой помощи» остановился,  чтобы полюбоваться её цветами! Вера охотно делилась семенами, корнями и рассадой с соседями, не отказывая никому. Всё было хорошо до тех пор, пока не подросли племянники мужа и не повадились ездить на дачу. Ладно бы ещё сами ездили да помогали полоть и поливать, так нет же! Они привозили с собой своих друзей-подруг и устраивали там попойки, и Вере приходилось убирать за ними грязь, бутылки, окурки, мыть за ними посуду. Они могли, например, приехать на дачу в три часа ночи и напугать её стуком в окно, могли с балкона спрыгнуть прямо на клумбу. Но окончательно терпение её лопнуло, когда она, намереваясь добавить перегноя на грядку, обнаружила в перегнойной куче… использованный одноразовый шприц! Вера показала этот шприц сначала свёкру, и он отреагировал тем, что заставил Илью и его дружка Женьку окучивать картошку, а Вера вернулась на автобусе в город,  пришла к свекрови и рассказала ей обо всём. Та не поверила: «Не может быть! Илюша хороший мальчик, добрый, ласковый, умница! Он мой любимый внук!» Но,  Вера, оставив ей на прощанье улику – одноразовый шприц, вернулась домой. Вскоре ей позвонила Славина племянница, 15-летняя Анька, и сказала: «Тёть Вер, зачем вы так бабушку Валю расстроили? Она уже старенькая, ей недолго жить осталось!», на что Вера ей ответила: «А меня, значит,  расстраивать можно? Издеваться надо мной можно? Я молодая, всё выдержу, да?», после чего бросила трубку, упала ничком на кровать и разрыдалась, вспоминая, как Илья с дружками натянули ей леску поперёк тропинки, по которой она обычно ходила с полными вёдрами, и она упала и в кровь расшибла лицо… Сколько гадостей они ей делали! Вплоть до того, что мочились в бадью с дождевой водой, зная, что Вера использует эту воду для умывания. Не раз они воровали у неё продукты из холодильника и даже деньги, так что ей потом приходилось занимать у соседей на автобус, чтобы вернуться в город, могли среди ночи врубить на полную катушку магнитофон – Боже, какие песни они слушали! «Прыг, прыг под кожу, шмыг, шмыг на небо…», а однажды она даже застала их за чтением своего личного дневника!!!
Вспоминая всё это и всхлипывая в объятиях мужа,  Вера понемногу успокаивалась и стала вникать в его слова:
-Всё сводится к тому, что нам надо переезжать жить в Майкоп. Продадим здесь квартиру и гараж и переедем.
«А как же дача?» - хотела возразить Вера, но передумала. Хоть она и отдала всю свою душу даче, но… в Майкопе у них будет новая дача, своя собственная, и на ней она будет выращивать всё, что захочет,  не отчитываясь ни перед кем и не деля её ни с какими племянниками.
Через несколько дней, проснувшись утром,  Вера с тоской выглянула в окно  - за окном стоял густой смог, форточку открыть было невозможно, от газа дышать нечем. И на дачу ехать нельзя – там всё ещё эти племянники. А на улицу выйти всё-таки придётся – надо еды купить. Что ж, придётся подышать Кузбасским газом напоследок, куда деваться-то…
Сделав самые необходимые покупки, Вера подошла к киоску,  чтобы купить газету «Кузнецкий край», и вдруг почувствовала чей-то пристальный взгляд. Обернувшись, она увидела красивую женщину, лицо её было смутно знакомо Вере, но она никак не могла вспомнить, кто это. И вдруг вспомнила: это была Марина Андреевна, хореограф из спортшколы, в которой Вера работала аккомпаниатором, на отделении художественной гимнастики! Марина Андреевна потом уволилась, разведясь с мужем и сменив адрес, и они после этого не виделись, и вдруг случайно встретились! Тут же разговорились. Вера рассказала, что они собираются переезжать в Майкоп, уже и покупателя на квартиру нашли, а Марина Андреевна рассказала о своих детях – о дочери Евгении, ставшей журналисткой в «Нашей газете»,  и о 16-летнем сыне Саше, который учится в музыкальном училище на фортепианном отделении, отличник, сочиняет музыку…Тут Вера вспомнила, что у неё в книжном шкафу пылятся учебники гармонии и музлитературы, которые ей были совершенно не нужны, а Саше пригодились бы, а также некоторые ноты. И Вера сказала ей:
-Пусть Саша придёт ко мне, я  всё это отдам ему, и мне очень интересно было бы послушать его игру.
Они обменялись адресами (оказалось, что их разделяет всего один квартал!) и телефонами, после чего распрощались.
На следующий день пришёл Саша – очаровательный стройный юноша, с чёрными кудрями и карими глазами, с такой обаятельной улыбкой, что Вера невольно залюбовалась им. После обычных  приветствий она привела его в комнату, где стояло пианино марки Petrof, отдала ему приготовленные учебники и ноты, в том числе два оперных клавира – «Евгений Онегин» Чайковского и «Русалка» Даргомыжского, после чего попросила сесть за инструмент и поиграть. Саша не заставил себя уговаривать и тут же стал играть – сначала  «Карнавал» Шумана,  потом  Аппассионату Бетховена, потом партиту до-минор Баха. Вера была  околдована его игрой, всю эту музыку она слышала не раз, и сама её играла, но Сашино исполнение было совершенно необычным. У него были такие красивые руки, как на картинах Эль Греко, с его удлинёнными пропорциями, Вера наяву таких рук ни у кого ещё не видела… Когда Саша закончил играть, Вера, стараясь говорить ровным голосом, спросила его, есть ли у него какие-то проблемы, связанные с учёбой. И он ответил:
-Есть, да ещё какие! Мне на лето задали большую программу по специальности, а заниматься негде, потому что в училище ремонт, а дома старый, расстроенный инструмент, а на настройщика нет денег…
У Веры сердце заколотилось от радости. Теперь у неё есть прекрасный предлог для того,  чтобы каждый день видеть Сашу! Она тут же сказала ему:
-Приходи заниматься ко мне! У меня, как видишь,  отличный инструмент, совсем новый, недавно купленный, мы с мужем живём вдвоём, детей  отправили в Майкоп, так что никто не будет тебе мешать заниматься! Приходи завтра со своими нотами и учи всё, что тебе задали!
Саша пришёл на следующий день, и Вере больших трудов стоило сдержать свою радость. Она изо всех сил старалась играть роль приветливой и гостеприимной хозяйки, не более того, но с нею творилось что-то неладное. «Что это со мной?» - с удивлением спрашивала она себя. Никогда в жизни не испытывала она ничего подобного… Каждое утро она просыпалась с мыслью о Саше и каждый вечер засыпала с мыслью о нём. Каждый день Саша приходил (а Вера в условленный час стояла у окна и, увидев его, махала ему рукой, и он махал ей в ответ, и для неё это было таким счастьем!), разучивал полонез Шопена, а Вера в это время готовила на кухне дешёвые,  но вкусные блюда – жареную картошку с луком, пирожки или вареники с картошкой -  всё-таки дачные соседи были в какой-то степени правы, придавая большое значение этой культуре! – и подкармливала Сашу, насколько это позволял ей её скудный в то время бюджет. Часто она сравнивала Сашу с Ильёй и жалела о том, как не повезло ей с родственниками мужа. И однажды она сказала:
-Саша! Я очень привязалась к тебе за эти дни, да и ты, кажется, полюбил моё пианино.
Саша смущённо кивнул, а она продолжала:
- Я хочу сделать тебе рацпредложение. Давай я тебя уплемяню!
-Как это? – удивился Саша.
-Ну… - замялась Вера, - если можно ребёнка усыновить, то, по идее, можно и уплемянить. Ты ведь знаешь, что сына мне Бог не дал, у меня две дочки, а усыновить тебя я не могу, раз твои родители живы, хоть и в разводе. Так давай ты будешь считаться моим племянником, и будешь теперь называть меня не по имени-отчеству, а тётей, а моего мужа – дядей!
На том и порешили. Слава  не возражал, он тоже в какой-то степени проникся симпатией к этому милому мальчику. С удовольствием слушал его игру  и даже давал ему кое-какие советы, например, пассаж с крещендо начинать играть тише, и в некоторых местах сменить аппликатуру.
Не раз  Вера, закончив кухонные дела, сидела рядом с Сашей, переворачивая ему нотные страницы, в то время как он играл, ощущая волнующую близость его юного, жаркого  тела, и думала о том, как было бы  чудесно взять его руки и прижаться к ним губами, лаская их и  целуя. «Но это невозможно, - говорила она себе, - неизвестно, как он отреагирует, ещё рассердится и уйдёт, и я потеряю его навсегда». Она чувствовала, что вот-вот умрёт от этого безумного желания…И вот однажды, когда он играл потрясающий по красоте полонез Шопена, она решилась. Она отсчитывала оставшиеся до конца такты, машинально переворачивая ему ноты, и, чем меньше оставалось до конца полонеза, тем сильней колотилось её сердце. Казалось, оно вот-вот выпрыгнет из груди. «Вот сейчас,  сейчас» - проносилось у неё в мозгу… И вот, позвучал последний, заключительный аккорд, и Вера молча взяла Сашины руки и медленно поднесла их к губам. И стала осыпать его прекрасные руки жадными, торопливыми поцелуями, тяжело дыша,  всхлипывая и невнятно шепча «Сашенька, ты прелесть, я люблю тебя безумно…». Ах, какая это была счастливая минута, её дерзкие мечты наконец сбылись, Боже, какое блаженство, какие тёплые и мягкие у него руки, какая нежная кожа, всё именно так, как рисовалось в мечтах, и какое счастье, что Саша не вырывается, не отталкивает её, не уходит, а молча сидит,  не шевелясь, и ждёт, когда она успокоится. Что он сам чувствует при этом? Может быть, подобная реакция  для него не в диковинку, может быть, в его жизни такое уже бывало не раз? Это так и осталось для неё неизвестным, Вера не посмела поднять на него взгляд,  не посмела ни о чём спросить, но ей казалось, что вся предыдущая её жизнь – ничто по сравнению с этой божественной, ни с чем не сравнимой  минутой. Она прижала напоследок его руки к своему лицу и замерла так, ожидая, что он оттолкнёт её, но он не оттолкнул и не произнёс ни слова. И как только она отпустила его руки, он тотчас снова стал играть, а она, чувствуя себя совершенно опустошённой, прошла в соседнюю комнату и  без сил рухнула на кровать.
Шли дни, Саша вёл себя так, будто ничего не произошло, при этом приближался день отъезда. Вера каждый день созванивалась со своими родителями, а её мать уже много лет занималась  траволечением, говорила, какое это прибыльное дело, какое счастье – помогать больным людям,  и жаловалась на нехватку помощников. И Вера размечталась о том, что когда-нибудь с помощью трав не только сама вырвется из нищеты, но и сможет помогать материально Саше – почему бы и нет? Чтобы он имел возможность не только настроить свое пианино, но и одеться, и вкусно поесть, и даже… она прямо задохнулась от этой мысли… продолжить своё обучение в московской консерватории!!!
И незадолго до своего отъезда она поделилась с Сашей своими мечтами. Он только недоверчиво улыбнулся в ответ…

Эпилог.
Всё вышло так, как Вера планировала. В Майкопе дела её пошли настолько успешно, что она смогла посылать Саше «дополнительную стипендию» - она это выражение сама изобрела. Саша с красным дипломом окончил Кемеровское музыкальное училище и поступил в московскую консерваторию на фортепианный факультет. Каждое лето он приезжает к своей любимой тётушке в гости в Майкоп,  однажды даже приехал не один, а со своим другом Пашей, а теперь Вера мечтает,  чтобы он приехал с девушкой. Целый год он скрывал от неё, что у него в Москве появилась девушка, боясь, что тётя Вера его бросит, но она,  наоборот, была только рада его счастью, и ждёт, когда они пригласят её на свадьбу.
Что же касается Славиных родственников, то его мать умерла через год после их переезда в Майкоп, перед этим похоронив любимого внука Илью, умершего от передозировки наркотиков, и любимую внучку Аню, сделавшую неудачный аборт. А Славиного престарелого отца Вера и Слава забрали к себе в Майкоп.

0

3

КАК РОДИЛОСЬ СТИХОТВОРЕНИЕ.
                                                                   (рассказ-быль).

«Ну вот, опять письмо от Димы»,  - подумала Вера, проверяя электронную почту. Накануне вечером она приняла твёрдое решение никогда в жизни больше не заходить в чат «Станица» и раззнакомиться со всеми пользователями этого чата, в том числе и с 16-летним Димой, с которым в последнее время очень сдружилась, несмотря на то, что разница в возрасте между ними составляла более 10 лет. Они оба писали стихи, а в  этом  чате были прекрасные условия для творчества. Раздел для стихов чатлан так и назывался «Творчество» и был прекрасно оформлен, и каждый раз, заходя в чат, Вера в первую очередь заходила в этот раздел,  чтобы узнать, не появились ли там новые стихи. Желающих поместить там свои творения было очень много, стихи были самые разные – от совершенно дрянных до настоящих шедевров; бывали и случаи плагиата,  что особенно возмущало её. Дима же писал слабенькие стихи, с неточными рифмами, с невыдержанным размером, но у Веры духу не хватало указывать ему на недостатки, хотя он всегда очень просил её об этом. Она подолгу всматривалась в его единственное фото, на котором он был запечатлён во время лыжной прогулки, и пыталась угадать черты его лица, наполовину скрытого солнцезащитными очками.
Однажды он спросил, чем отличается ямб от хорея, и она написала ему в письме обо всех стихотворных размерах, и привела стихотворные примеры ямба, хорея, дактиля, амфибрахия, анапеста и даже гекзаметра, за что он был ей очень благодарен. А потом спросил, что такое анаграмма, и она объяснила ему, что это такое стихотворение, в котором нужно прочитать сверху вниз первые буквы каждой строчки. А на следующий день она сочинила анаграмму:

Добрейшее, милейшее творенье,
И где ты  раньше в этой жизни  был?
Мне так отрадно каждый день с тобой общенье!
Ах,  если б только ты не уходил…

Во время очередной встречи в чате «Станица»  Вера процитировала ему эту анаграмму, и он был прямо-таки в восторге! Признался,  что ему ещё ни разу в жизни не посвящали стихов. И вдруг в разговор встряла некая  Мисс_Икс. Она написала Вере: «Постыдилась бы! Нашла с кем связываться – с молоденькими мальчиками!». Вере прямо кровь бросилась в лицо. Она ответила Мисс_Икс: «О чём ты? Что значит связываться? У нас с Димой общие духовные интересы, любовь к поэзии, между нами чисто платоническая переписка!», на что та ответила: «Вот уж ни за что не поверю, что между юношей и взрослой замужней женщиной может быть чисто платоническая  переписка! Вы с ним, небось, вовсю вирт крутите!»
Вера мучительно думала: «Ну как, как доказать ей, что она неправа, что ничего такого между нами и в помине нет?» А Дима написал: «Не обращай внимания, расскажи,  как у тебя дела, что нового?» Вера не нашла ничего лучшего, как покинуть чат, броситься на кровать и разрыдаться навзрыд. Выплакавшись и выпив валерьянки, она  решила навсегда порвать со всеми на свете чатами и с Интернетом.
Но утром от Димы пришло письмо. Вера прочитала:

«Вот снова ко мне пришло письмо,
Его прочитаю с улыбкой!
Радость приносит слово твое,
А образ уж боле не зыбкий».

«Боже мой! – подумала она,  - мне ещё ни разу в жизни не писали анаграмм…», после чего стала читать дальше:

«Здравствуй, Вера! Увы, всё никак не было времени тебе ответить, я-то экзамены вступительные здаю:) Кстати, я новое стихотворение придумал, но у меня такое ощущение, что что-то там не так! Собственно, вот оно:

Мы пройдем по галереям картинным,
Плутая по любви коридорам длинным.
Я покажу тебе картины Ван Гога,
Художника от природы и бога,
Ты увидишь свет статуй и полотен,
Дух творителя, что чист и бесплотен.
Микелянджело живет в сердце скульптуры,
Не исчезнет любовь из твоей натуры.
Нет существа тебя добрей и чище,
Другой такой, к несчастью, не сыщешь.
Никто не узнает об этих чувствах,
Но все равно тону в стихий буйствах.

Ну как тебе? В общем, жду ответа:) До следующей встречи! Целую, Дима:)»

Вера задумалась. Она терпеть не могла Ван Гога, Поля Гогена с его отвратительными голыми таитянками, и всех постимпрессионистов, вместе взятых,  органически не переваривала Пабло Пикассо, хотя умом понимала, что всеми этими художниками полагается восхищаться. Кроме того,  как объяснить милому мальчику,  чтобы он не обиделся, что стихи его далеки от совершенства, что не выйдет из него настоящего поэта, что лучше ему было бы оставить это занятие навсегда и заняться чем-нибудь другим? Весь этот и следующий день она думала об этом, и наконец на третий день написала ему:

«Димочка, дорогой, здравствуй!!!
Большое спасибо тебе за анаграмму! Я такой прямо кайф словила, ей-Богу...
Что же касается твоего стихотворения о посещении картинной галереи, то основной в нём недостаток - нарушение ритма и размера. Может быть, для рэпа и сошло бы, но ведь это стихотворение предназначено не для рэпа, так что я решила его переделать, изменив размер. И вот что у меня получилось:

По коридорам запутанным, мрачным и длинным
Мы с тобой, за руки взявшись, пройдём не спеша.
Этим шедеврам любви,  галереям  картинным
Лет уж немало, но снова трепещет душа
От совершенных творений,  полотен Ван Гога,
Резких контрастов, пронизанных светом любви:
Это  воистину Мастер, художник  от  Бога,
Он  подарил всему миру картины свои.
Как я хочу, чтоб восторг мой и ты разделила,
Стала сама ещё чище, добрей и милей,
Новый, прекраснейший мир - мир искусства открыла!
Пусть он в душе остаётся навеки твоей.

Я решила не упоминать о Микеланджело Буонаротти, а сделать акцент на Ван
Гоге, для большего эффекта. Статуям Микеланджело лучше посвятить отдельное
стихотворение. И на твоей любви к молодой девушке, я считаю, тоже не надо
делать здесь акцента, она и так  подразумевается. Вобщем, я предлагаю тебе
поместить в «Творчество» мой вариант под твоим ником. Я не стану претендовать
на авторство. Кстати, такой размер называется пятистопный дактиль.
А  для того,  чтобы вступительные экзамены прошли успешно, их надо не "здавать", а
сдавать...Не обижайся, прошу тебя! Желаю удачи. Целую, Вера».

На следующий день Вера увидела своё стихотворение в разделе «Творчество», подписанное: «Дмитрий Покладов из Санкт-Петербурга. Написано в соавторстве с Верой Олейниковой из Майкопа».

                                                                                                8 июля 2006г.

0

4

ТОСКА ПО ЧАТАМ.

Вера тосковала. Чаты уже несколько дней не работали, да ещё и самые лучшие друзья поразъехались кто куда – Кое был в командировке, Ваня-брейктанцор – в Крыму, Терминус – в Геленджике, Виргилий – в лагере, Verka  - в Минске, Смок – в Питере, Добряк и вовсе уехал с сынишкой на Мадагаскар…. «И что им всем дома не сидится, - с досадой думала она, - ну хоть бы с кем-нибудь пообщаться, хоть с кем-нибудь…»
Без всякой надежды решила проверить почту. Сообщений оказалось много, но это был в основном компьютерный спам, который она тут же удалила, затем стала одно за другим открывать письма.
«Всем ты хороша, Верка,  - писал ей Сталкер из Москвы,  - но есть в тебе один недостаток: ты стихи пишешь. Если б ты не писала стихов, вполне можно было бы с тобой иногда поболтать!»
Вера страшно возмутилась. Да как он смеет называть её Веркой?! «Не стану ему отвечать, - решила она, -  раз все его интересы ограничиваются футболом…»
Следующее письмо было от Дерева из Хайфы.
«Хорошие  стихи, - писал он,  -  приятные и мелодичные, но эротики в них маловато,  обнажёнки совсем нет… Про сиськи хоть бы раз написала!»
«Ну, завёл опять свою песню, - подумала Вера, закрывая письмо,  - отвечу ему в чате, когда они снова  заработают».
Очередное письмо было от Баламута из Владивостока:
«Я хочу написать фантастический роман, - сообщал он. – вот вкратце сюжет.  Первоначально существовало 15 измерений. 7 измерений с тёмным населением и 7 со светлым, а еще одно, так называемых серых магов (это маги, держащие нейтралитет). В каждом измерении во главе иерархической пирамиды стоял Архимаг (маг с силой от рождения, который прошел обучение у предшествующего ему архимага), или обычный правитель-механик (простой человек без или с малым даром, который пользуется системой артефактов для получения силы). В каждом из измерений имелось что-то полезное для другого измерения и поэтому между измерениями процветала торговля (например: гномы добывали руду и плавили сталь, в эльфийских лесах было много дичи, вампиры были великолепными зодчими, орки  (прекрасные наемники и т. д). Но даже в самой процветающей системе были недовольные. В этой системе ими оказались маги приближённые, которые находились в тени у могущественных правителей, но жаждали власти. Через некоторое время недовольные маги и недовольные чиновники собрались на тайной встрече (пропускаю содержание встречи). В общем, они решили создать некое оружие, способное свергнуть действующих правителей. Этим оружием стали Каратели…»
Дальше  эту белиберду Вера читать не могла, хотя текста впереди было ещё много. «Надо будет Ричарду переслать, - решила она, - он много фантастики прочитал, так, может, ему будет интересно…»
Очередное письмо было от Хусейна из Вологодской области, который обещал написать ей своё мнение о её стихах:
«Мля,  пиздатые стихи,  мля», - прочитала Вера и дальше читать не стала, решив, что это с его стороны уже верх хамства. «Боже мой, и с кем я только связалась,  - думала она, - не буду дочитывать, не стану отвечать, удалю его E-mail из адресной книги…»
Открыла следующее письмо, оно оказалось от Янки.
«Ой, Вер, представляешь, у нас тут недалеко от Иркутска самолёт взорвался, - писала Янка, - 150 человек погибло…»
Вера вконец расстроилась, всякое настроение у неё  упало. В таких случаях самым лучшим было пойти к родителям и поплавать у них в бассейне, но было ещё слишком рано. «Попозже пойду, - решила она, - когда по-настоящему жарко станет, а пока прочитаю последнее письмо, может, хоть оно окажется более-менее приятным».
Последнее письмо оказалось от Дениса, который просил называть себя Диня или Динечка. Он был с Верой всегда так мил и любезен, ни разу не позволил себе ни одного матерного слова, никакой глупости, ни малейшей пошлости. «Уж ему-то никогда не придёт в голову назвать меня Веркой или прислать смайл с высунутым языком, - подумала она, - самый добрый и ласковый из всех, ни разу ничем меня не обидел, обладает врождённым тактом, хоть и  не имеет высшего образования, простой шоферюга…»
Она открыла письмо, и тут перед  её изумлённым взором предстало следующее:
«блин елы палы ты верка просто ангел где бля  я раньше был  рву на себе волосы почему  не ты у меня жона моя ((((( и енто очень хитрый у тя подход приучать меня к творчесту к святому  к поэзии  ты наверно заметила что я уже меньше ошибок начал делать  тока у меня  с  запятыми и   точками пока-что еще  проблемка ноя  учусь от тя многому !!!! продолжай не теряйся я многому те  благодарен я в жизни сваей не прочел не одной книги  вот что я те открою секретик  я  расказ проЕБЛЯ и мед самый длиннный в своей жизни прочел  а так я  читаю тока новасти и  короткие никрологи всякие  а  все остальную инфу  черпаю ушами. Но теперь я понял что  много  моно черпать и глазами  высокого и полезного хоть я   вижу не ахти ка (((ну вот заканчиваю письмицо  не проподай милая моя приятно всегда видеть. Я еще хотел знать а Майкоп енто где вроде гдето на югах потому что я его вроде проезжал както или  четона слуху про майкоп было чето там у вас грондиозное !!!! поки чмоки челую Веерку».
И после всего этого стоял смайл с высунутым языком.

0

5

ВАНЯ-ВИНДИЗЕЛЬ ИЗ НОВОСИБИРСКА.

Да, такого Вера в жизни своей ещё не видывала… Ваня вытворял  нечто невообразимое. Он подпрыгивал на одной руке, вращался на спине и даже… на голове!!! Сказать, что Вера была в восторге – значит не сказать ничего. Она была в шоке!!! Снова и снова прокручивала она видео и жалела лишь о том, что запись была сделана без звука, а ведь наверняка это происходило под музыку! Зато сколько восторгов было написано на лицах зрителей -  она не сразу заметила, что это были в основном молодые парни, ни одной девушки или женщины среди них не было – как они аплодировали и пританцовывали в такт неслышной для Веры музыке, и что-то кричали с азартом, а как блестели у них глаза!
- Скажи, Ваня,  - cпросила она во время очередного разговора с ним в ICQ, - почему ты прислал мне запись без звука? Ведь под музыку было бы намного лучше.
- Я не смог это сделать, - написал Ваня в ответ.
- Не смог по техническим причинам?
- Нет, не по техническим… По этическим! – ответил Ваня и добавил: - Там по всему спортзалу маты летали! Стыдно…
- Спортивные маты, на которых кувыркаются? – уточнила Вера, - или нецензурные выражения, которых детям до 18 лет знать не полагается?
- Второе… - смущённо ответил  он, и Вера поспешила перевести разговор на другую тему.
- Скажи, а это, должно быть, очень больно – вращаться на голове?
- Да нет, не очень, ты же заметила, что я  в шапочке, да и пол там стеклянный, так что вращаться легко.
Много о чём хотелось ещё спросить Вере, но ей ужасно мешали другие ребята, которые стучались к ней в аську без всякого дела, для пустопорожней болтовни, несмотря на то, что она была в невидимом режиме. Она отбивалась от них как могла, а потом просто перестала обращать внимания, пусть себе стучатся…
- А вот я на тебя обижен,  – написал вдруг Ваня.
- Да что ты, Ванюша, миленький? – изумилась Вера, - за что???
Ещё ни разу ни одного конфликта не было у неё с Ваней.
- Я прочитал твой новый рассказ «Тоска по чатам», ты там перечислила многих своих друзей, которые разъехались кто куда, а обо мне даже не упомянула…
- Я очень хотела и о тебе написать! Но вот забыла только, куда именно ты уезжал отдыхать!
- Как это – куда? В Крым, конечно, куда ж ещё?
-Ладно! Я отредактирую! А как мне тебя обозначить? Ваня-Виндизель? Ваня из Новосибирска? Или как-нибудь ещё?
- Напиши просто Ваня!
- Но это очень распространённое имя! Надо бы как-нибудь точнее… Скажи, а как называется этот умопомрачительный танец с элементами акробатики, который ты с таким мастерством исполняешь?
- Нижний брейк!
- А как называется исполнитель брейка?
- Брейктанцор!
- Ух ты! Какое красивое, эффектное слово! Давай тогда я напишу Ваня-брейктанцор!
- Ок!
Продолжая беседовать с Ваней, Вера зашла в форум чата «Бассейн с русалками», нашла в рассказе «Тоска по чатам» фразу «самые лучшие друзья поразъехались кто куда» и среди перечисленных имён вставила Ваню-брейктанцора, уточнив, что он уехал в Крым, после чего нажала «Редактировать». То же самое она сделала и в форуме Игоря-Конкорда, затем зашла в форум Кирилла-Шавы и с досадой обнаружила, что там по-прежнему отсутствует слово «Редактировать». А ведь сколько раз он обещал ей! И тут она, наконец, решила обратить внимание, кто именно к ней стучится в аську. Так: Янка – и что ей не спится, ведь в Иркутской области должно быть уже 2 часа ночи? Ладно, с ней можно поговорить и завтра. Кто ещё? Диня – перебьётся, надоел уже. Сенан из Баку – милый мальчик, конечно, но так трудно расшифровывать латиницу…Ага, Шава, лёгок на помине!
- Ты-то мне и нужен, - написала она ему, игнорируя приветствие и прочие предисловия, - когда, наконец, в твоём форуме будут слова «Редактировать» и «Удалить»?
- Гы… Я пробовал, эти пункции могут делать только оперы или админ! – ответил Кирилл.
- Не пункции, а функции, - машинально поправила Вера, - ты можешь дать мне там оперство?
- Щя погодь!
- Моё присутствие в форуме при этом, надеюсь, необязательно?
- Не обизательно!
Вера уж не стала его поправлять, не хотелось отрываться от беседы с Ваней, он всё время просил: «Не молчи! Расскажи что-нибудь!», а она рассказывала ему миф про Аполлона и Дафну, о происхождении слова «лауреат»…
- Ваня, у вас в Новосибирске уже поздняя ночь!
- Не хочу я спать! Расскажи ещё что-нибудь!
- Но я и сама устала за день. Спокойной ночи!
- Ладно… Спокойной ночи…

0

6

Женя-Оникус  из Приозёрска.

«-Вер, привет.
-Вера, ау, ты где?
-Вераааааааааааааааааа! Ну ты чё там, уснула, что ли?» - прочитала Вера сообщение в ICQ, с трудом оторвавшись от беседы с Verkoj-писательницей, давшей ей ценные советы по написанию рассказов.
- Да здесь я, здесь, только не плачь! – ответила она Жене-Оникусу из Приозёрска, который  долго и упорно стучался к ней в асю. Она охотно беседовала с этим 17-летним мальчиком, когда у неё выдавалась свободная минутка, но именно сейчас он ужасно мешал ей.
-Слушай, у мя к те просьба! – начал он сходу,  видимо, решив, что предисловий уже более чем достаточно.
- Я догадываюсь, какая,  - ответила Вера, - ты хочешь,  чтобы я попросила Дидуса вернуть тебе чат «Punisher», который он тебе сломал в отместку за то,  ты его забанил в моём чате, когда он там не в меру матерился! Только просить его бесполезно, он вредный и противный, уж я с ним и по-хорошему пыталась, и всяко…
- Да не, пускай он моим чатом подавится, я се новый сделаю! – ответил Женя, - я другое хотел! Ты так классно про Ваньку-Виндизеля написала!
- Рада, что тебе понравилось…
- Там токо конец ну оооооооооооооооочень плохой!
- Да? Не хватает поцелуев на прощанье? Но мы с ним просто друзья…
- Да не! Просто неинтересная концовка!
- А какую концовку ты хотел бы? Предложи свою.
- Не знаю! Но чтоб  прикольно было!
- Напиши мне свой вариант окончания рассказа.
- Да ну не знаю я!
- Я там упомянула миф про Аполлона и Дафну, может, поподробнее рассказать, как он преследовал её своей любовью, а она спасалась от него бегством?
- Чё, правда?
- Ну да, это ведь один из самых известных древнегреческих мифов!
- И чё дальше с ними было?
- Он в конце концов настиг её и заключил в объятия, а она не могла вырваться.
- Круто! И чё?
- Он был ей противен, она скорее согласилась бы умереть, чем отдаться ему…
- Да ладно?
- Нет, правда. Хоть он и был красавец, но для настоящей любви одной красоты недостаточно…
- И чё дальше было?
- Она взмолилась богам: «Избавьте меня от этого образа, он причиняет мне одно лишь страдание!»
- Ни фига се…
- Да, представь себе! И боги вняли её мольбам.
- А чё они зделали?
- Они превратили её в дерево лавр…
- Этот… как его… лавровый лист, что ль? Который в суп добавляют?
- В то время древние греки не употребляли его в пищу, им бы такое кощунство даже в голову не пришло. Они даже укроп и то выращивали исключительно для красоты, добавляли его в букеты…
-Да ладно?
- Да! Поэтесса Сафо об этом писала:
«Венком охвати, Дика моя,
Волны кудрей прекрасных,
Сорви для венка нежной рукой
Свежих укропа веток.
Где много цветов, тешатся там
Сонмы богов блаженных,
От тех же они, кто без венка,
Прочь отвращают взоры».  Красиво, правда?
- Да не, скучно! Ты лучше про этого, как его…Апалона расскажи.
- А ты представь себе, каково было Аполлону? Он так давно любил Дафну, грезил о ней ночами, и вот, наконец, она в его руках, любимая, желанная,  она даже не в силах сопротивляться, и вдруг её прекраснокудрявые волосы превращаются в листья, тонкие руки – в ветки, нежное юное тело покрывается корой…
- Да, не повезло чуваку… Не хотел бы я оказаться на его месте.
- И знаешь, что он сделал с горя?
-Чё, интересно? Напился?
- Хуже. Он сплёл себе венок из ветвей лавра, водрузил его себе на голову и в таком виде стал ходить всюду и петь песни о своей несчастной любви, аккомпанируя себе на кифаре – это такая разновидность лиры…
- В таком дурацком виде ходил по улицам и пел песни? Во дибил…
- С тех пор возник обычай награждать поэтов и музыкантом венком лавра. Отсюда произошло слово «лауреат».
- Ух ты, круто! Никогда бы не подумал!
- Да, вот такой печальный миф. Слушай, а ты ж вроде хотел попросить меня о чём-то?
- Да! Я хочу,  чтоб ты про меня тоже написала рассказ! И чтоб его все читали! И чтоб он был длинней, чем про Ваньку!
- А что, ты тоже танцуешь брейк? – удивилась Вера.
- Да не! Ну всё равно чё-нить напиши!
- О чём же написать-то, Жень?
-Да чё хошь напиши, токо чтоб длинно было!
- Может, о том, как мы с тобой стихами импровизировали? Как я написала «Любовь нам для счастья дана», а ты продолжил: «п…ой по лбу получит она» и тем самым всё испортил? Про это, что ль?
- Давай про это! Токо чтоб было не мало! И как напишешь,  мне на асю скинь, а то мне скоро пора уходить!
-Ты что же, думаешь, я прямо сейчас писать буду?
-А когда?
-Во всяком случае, не сегодня. У меня же всё-таки семья…
В ответ Женя прислал ей плачущий смайл… Вера сжалилась и написала ему:
- Ладно, постараюсь сегодня к вечеру.
-Так долго?
- Говорю же, у меня семья, дела…
- Ладно, я пошёл, но к вечеру рассказ чтоб был!
- Не обещаю, но постараюсь.
Вера задумалась. Общение с Женей доставляло ей немало весёлых минут. Но как написать,  чтобы он не обиделся? Она вспомнила, как однажды переслала ему свой стихотворный диалог с Пашкой из Казани, и как Женя ей на это ответил:
- Круууууууууууууууууууууто! Я тоже так хочююююю!
- Чего ты хочешь? Я ведь отказала ему, разве ты не видишь? Хочешь, чтобы и тебе тоже отказали?
-Нееееееееееееееееее! Стихи соченять так же хочу, как и вы с Пашкой!
- А я думала, ты хочешь,  чтобы тебе тоже так красиво отказали в стихах… Как, по-твоему, лучше отказывать, в прозе или в стихах?
- В стихах хочю! – ответил Женя и, подумав, спросил:
- А в прозе – это как?
- В прозе – это как все нормальные люди между собой говорят, то есть не в стихах…
- Ну не! В стихах круче!
- Ну тогда давай я расскажу тебе о стихотворных размерах – ямбе, хорее, дактиле…
- Птеродактиле!
- Нет, птеродактиль – это совсем другое,  это вымершая птица…
Тут Вера заметила, что в рассеянности забыла выйти из сети, и в её асю стучатся уже чуть ли не десять человек одновременно. Она стала читать все сообщения подряд, прикидывая, кому необходимо ответить прямо сейчас, кому – позже, а кому и вовсе можно не отвечать, и оказалось, что одно из сообщений было от Жени, который давным-давно вышел из сети. Оно гласило:
- Смотри же! Ты обещала! Сёдня к вечеру!!!
После чего полстраницы было заполнено тюльпанами из смайлов.

0

7

ЧЕМ БЫ ДИТЯ НИ ТЕШИЛОСЬ, ЛИШЬ БЫ НЕ ПЛАКАЛО.

- А-а-а-а-а!!! – кричала Катя, дёргая дверь ванной,  - хочу посмотреть, как папа купается! А-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
- Катенька, пойдём мультики смотреть!- пыталась отвлечь её Вера, - там «Тайна третьей планеты» начинается!
- Не хочу мультики! Хочу посмотреть, как папа купается!
- Катенька, пойдём чай с кексом пить! Я кекс испекла, с изюмом, ты ведь так любишь кексы!
- Не хочу кекса, хочу посмотреть, как папа купается!
- Катенька, пойдём гулять, погода хорошая! В парк пойдём, я тебе мороженое куплю!
-Не хочу мороженое!
- Катенька, к тебе Алёнка в гости  пришла!
-Да пошла она!
Тщетно пыталась Вера успокоить дочку – всё было бесполезно. Тут дверь ванной приоткрылась изнутри, и Слава сказал:
- Ладно, пусть она заходит.
Вера, заглянув в ванную и убедившись, что муж лежит в ванне с пеной, прикрыв запретную зону мочалкой, впустила дочку. Катиным восторгам не было границ! Слёзы её моментально высохли. Чем бы дитя ни тешилось…

0


Вы здесь » Форум города Мамадыш » Наша проза » Наша проза