Форум города Мамадыш

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум города Мамадыш » Комната общения » А ещё был случай ...


А ещё был случай ...

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Мне кажется , было бы интересно , если бы участники форума сочли возможным
поделиться случаями из жизни , к которым иной раз возвращается память .
Вероятно кто-то захочет высказаться по затронутым темам , обсудить .

Открывая эту рубрику , воспользуюсь датой : 23 февраля .

0

2

Было это в далёкие советские времена , когда космодром Байконур был ещё нашенским .
Расположен он посреди казахстанской полупустыни . Летом плюс сорок , зимой  минус сорок .Растительность там бывает недели три , ранней весной , когда степь кругом жёлтая от тюльпанов , их там как в России одуванчиков . А затем солнце , ветер и потрескавшаяся  земля . Ни былинки , ни травинки , только подобие мха по краям трещин . Земля от горизонта до горизонта , абсолютно ровная , не то что холмов , кочек нету . Никаких ориентиров . Я поначалу полагал , что колючая проволока вокруг гарнизона , для того чтобы солдаты по степи не разбрелись .
А гарнизон – это две казармы , столовая , спортзал и клуб плюс новейший по тем временам зенитно-ракетный комплекс С-200 , прикрывавший с воздуха базу стратегических ракет , а запуск космонавтов и различных спутников – дань народному хозяйству .
  «Народное хозяйство» - странное словосочетание для современного уха , а ведь было и хозяйство , было государство , были первый спутник и Гагарин …
Случай о котором идёт повествование произошёл на второй день после того как я попал в казарму, завершив  курс молодого бойца . Вечером , после ужина , сержант приказал мне  ( чуть не написал «попросил») отнести на КП (командный пункт) некую вещь . Я посетовал , что даже не ведаю в какой стороне он находится . На что получил ответ : Видишь ,  километрах в двух , светит единственная во всей степи лампочка . Вот на неё и иди , только не перепутай со звёздами .
Взял курс на лампочку . Пошёл . Ноябрь . Ночь безлунная .
Тьма плотная как кисель , трудно поверить , но земли под ногами не вижу . Однако присутствия духа не теряю : поверхность абсолютно ровная , споткнуться не обо что , а впереди лампочка .
Далее провал памяти .
Стою . Впереди лампочка . Ноги не идут , приросли к земле .
Страха нет . Пытаюсь осознать ситуацию . Делаю шаг назад , потом вперёд . Перестаю ощущать ноги , их как будто нет, да и не видно их во тьме .
Становится ясно , что до КП мне сегодня не добраться . А возвращаться в казарму не выполнив приказа – это , как  минимум , на всю ночь чистить очки в туалете плюс наверняка получить по шее (и поделом) . Делаю безнадёжную попытку сдвинуться  в нужном направлении и бреду в казарму .
Как обернулось дело в казарме не помню , ибо всё вытеснили события следующего дня .
После утреннего развода несу вещь на КП . Солнце . Ветер .
Дохожу до давешнего места , смотрю под ноги . Земля вертикально обрывается вниз пятиметровым бетонным пандусом , по которому загоняют боевую технику под землю в случае ядерной атаки противника .
При падении шансов выжить никаких …
И что удивительно , на следующий день вокруг этого обрыва соорудили железные ограждения , хотя боевые позиции функционировали  не первый год , а  про вчерашнее я никому ни полслова …

0

3

Невероятно! Сам ангел-спаситель тебя остановил!

0

4

Согласен .

0

5

Вторая половина прошлого века .
Люблино . Трудовая окраина Москвы . Крупный железнодорожный узел , литейно-механический завод . Самые престижные профессии : машинист и сталевар .
Архитектура : по фасаду улиц добротные «сталинские» коммуналки , за ними кварталы бараков , ближе к старинной усадьбе , скопление частных домов с садами и скотиной .
Единственная связь с Москвой - железнодорожная станция , название которой , «Люблино дачное» , говорит о былом предназначении этого места .
Жили мы в самом большом доме в Люблино , пятьдесят девятом , вместе с партийными секретарями , руководителями предприятий , деятелями культуры , спортсменами и почётными железнодорожниками , коим и был мой дед .
Мы (две семьи – семь человек) занимали одну двадцатиметровую комнату в трёхкомнатной коммунальной квартире . Пятый этаж . На кухне стоят дровяные плиты .
Мама рассказывает , что когда мне было года два-три , она готовила суп , вдруг запахло палёным мясом , оборачивается , позади стою я , повесивши раскалённую кочергу себе на шею , глаза круглые , рот распахнут для ора , а звука нет …
Отец мой был машинистом , ну и чтобы тотально добить читателя железнодорожной темой укажу , что мы с сестрой родились на День железнодорожника , правда с разницей в несколько лет . Вот такие были умельцы , несмотря на неблагоприятные коммунальные условия , которые , однако , приводили к повышенной аварийности на жел-дор транспорте , ибо толком выспаться железнодорожнику перед ночной сменой не представлялось возможным .
В итоге силами самих железнодорожников , был построен первый в Люблино дом с отдельными квартирами , куда мы с ликованием переехали под Новый год .
Однако , если прежний дом стоял возле станции , то теперь доехать до неё на автобусе , было событием , ибо по утрам толпа народу штурмовала уже набитый автобус . Задняя дверь никогда не закрывалась , мужики висли гроздьями .
И вот одним будним майским утром , собираясь в техникум , я обнаруживаю , что вышедшая пять минут назад мама , забыла на столе ключи от склада автобазы . Гляжу в окно : она стоит на остановке , автобус на подходе .
Хватаю ключи , выбегаю из квартиры , скатываюсь по лестнице , проскакиваю двор , вылетаю к перекрёстку . Посадка в автобус практически закончилась .
Была не была , не останавливаясь , не глядя , пытаюсь перебежать улицу …
Далее провал в памяти .
Я на проезжей части . Я вне времени .
Смотрю налево , на расстоянии вытянутой руки от меня мощный грузовик .
Охватываю его одним взглядом , вижу облупленную краску на бампере , силуэт водителя , пыльную покрышку колеса , с прилипшим окурком , который медленно- медленно вращается .
Мысль первая .
Ну что ж , вот и конец , ничего не поделаешь . Досадно .
Мысль вторая .
А мама , в соседнем автобусе , что с ней будет , когда она меня увидит расплющенным на асфальте ?
Мысль третья .
Сделаю шаг назад , что ли ? Однако , в лучшем случае я успею убрать одну ногу , а вторую оторвёт без вариантов .
Мысль четвёртая .
Тогда прыгну назад двумя ногами сразу . Хорошо . Но далеко я отпрыгнуть не смогу и ступни с пальцами окажутся под колёсами .
Мысль пятая .
Нужно прыгнуть назад с двух ног и в воздухе повернуться налево на 90 градусов , чтобы ступни приземлились параллельно движению грузовика .
Прыгнул , повернулся , приземлился .
Грузовик мгновенно , в миллиметрах от меня , просвистел мимо . Скрежета тормозов не было , то ли водитель не успел среагировать , то ли вовсе ничего не увидел .
Я побрёл назад .
Про ключи я сразу забыл , а на учёбу было ещё рано …

0

6

Очень нравиться как Вы излагаете события! Правда! Дар описывать присущ каждому, но чтобы интересно было, чтобы цепляло-редкость. Спасибо Надеемся на еще интересные истории с Вашей стороны. С удовольствием прочту.

0

7

Ваша реплика помогает держаться на плаву .

0

8

Время и место действия : Вторая Чеченская компания .

Эпизод первый .

Я стою посреди просторной светлой комнаты . Прямо передо мной , прижавшись спиной к стене  промеж двух окон , фигура в камуфляже . В руках автомат , на полу россыпь гильз .
Нашу разведгруппу обнаружили на окраине села . Мы заняли оборону в ближайшем доме.
Мой напарник резко выглядывает в окно и даёт короткую очередь .
Ни страха , ни волнения в душе нет , судя по нестройному ответному огню , мы имеем дело с местными ополченцами , а не с боевым отрядом . Прорвёмся .
«Однако , что же я стою напротив окон , на потребу первой шальной пуле .»
Предпринять ничего не успеваю , раздаются грохот и треск взрыва , меня швыряет спиной вперёд в какую-то подсобку . В ушах боль , в голове мысль : «Из подствольника так врезать не могли , наверное из миномёта накрыли . Неужто подкрепление подошло .»
Сквозь распахнутый дверной проём вижу как с потолка обрушился поток штукатурки , фигура в камуфляже исчезает в пыли . Медленно и бесшумно падает деревянная балка …

Эпизод второй .

Идём по просёлку . Местность открытая .
Небо беспросветно серо . Дождя нет , но в воздухе висит водяная пыль пополам с туманом . Низкая прошлогодняя трава набухла влагой , верхний слой земли – манная каша.
Впереди , метрах в десяти , три , горбатые от рюкзаков , фигуры в камуфляже .Идут упёрто , не оборачиваясь , след в след . От фигур веет сосредоточенностью и усталостью .
Я остановился передохнуть . Правое колено побаливает , при падении разбредил травмированный футболом мениск .
Оглядываюсь . Так же метрах в десяти , но уже позади , ещё трое . Посредине , повиснув на ребятах , опустив голову , бредёт мой давешний братан . Серьёзных ран нет , но контузия даёт о себе знать . Его автомат у меня на левом плече .
Надо идти .

Эпизод третий .

Мы лежим в придорожной канаве . Прямо через дорогу чернеет вспаханное ещё с осени поле , за полем предгорье , за горой наши .Чуть правее , перпендикулярно дороге почти до самых гор тянется берёзовая лесозащитная полоса – идеальный путь к дому .
Одна беда : в самом её начале горят рядышком два костра . Вокруг сидят чеченцы , видимо жители ближайшего села вышли в дозор . Их тоже семеро . Четверо постарше сидят у левого костра , бородач  в накинутой бурке что-то рассказывает . Оружие сложено в пирамиду , только у одного , который посматривает по сторонам , карабин зажат промеж колен .
Однако , я не прав , сказав что их семеро . Вокруг костров бегают , играя в салочки и дурачась , четверо пацанят лет семи-девяти . Бегают , валяют друг друга как малые щенки и непрерывно смеются .
Позиция удобная , до цели метров восемьдесят , выстрел несложный , полминуты работы и домой . Понадёжнее упираюсь локтями в мокрую землю , гляжу в прицел , задерживаю дыхание , указательный палец плавно выбирает люфт спускового крючка . Ловлю момент , чтобы не задеть ребятишек , выцеливаю , не получается … Дети вьются вокруг огня как мотыльки . И смеются …
Делаю выдох , разжимаю палец , бросаю взгляд налево . Братан смотрит мне в глаза , резко мотает головой , то ли от контузии , то ли хочет сказать : «Не надо» .   

Эпизод четвёртый .
Чёрные , уходящие вдаль  гряды вспаханного поля . В междурядье кое-где сохранились остатки водянистого , похожего на новогоднюю вату снега  .
Мы решили обойтись без стрельбы , взять несколько левее и в условиях плохой видимости пройти полем чуть наискосок . Там начиналась ложбинка , поросшая лесом , которая тянулась параллельно лесополосе и тоже упиралась в горы .
Идём медленно и тяжело . Ноги по щиколотку утопают в раскисшей земле . Одна отрада , до опушки леса , на которой высится одинокий дуб с обнажёнными мощными ветвями , осталось с полсотни метров .
Взгляд цепляется за дуб как за маяк . Как-то абсурдно-буднично рядом с ним из ложбины вырастают фигуры двух  чеченцев с автоматами . Отчего-то сразу становится ясно , что это не просто два «чеха» , а боевое охранение отряда , который вот-вот появится во всей красе .
По телу пробегают мурашки .
Атаковать и закрепиться в лесу нет возможности – ноги из земли не выдернуть . Отходить потихоньку назад – не вариант , услышав стрельбу , селяне в тыл ударят .           Принять бой в чистом поле , по уши в грязи , в окружении …
Как нелепо и досадно .
« В твою гробину мать-то…»

«Ты чего так ругаешься ? Приснилось что-нибудь ?» Светлана трясёт меня за плечо .
В голове всплывают обрывки сновидения . За окнами темно . Смотрю на будильник – половина шестого , есть смысл заснуть .

Вечер того же дня . Сижу за компьютером . Из телевизора доносятся позывные новостей , из кухни запах пельменей .
Иду в направлении пельменей , бросаю взгляд в телевизор .
На экране чёрное вспаханное поле , кое-где в междурядьях белеют клочки снега . Вдалеке горы .
Останавливаюсь.
Голос Осокина за кадром : «В распоряжение нашего корреспондента в Чечне попала видеозапись сделанная боевиками в Надтеречном районе .»
Камера плывёт дальше : вот опушка , вот он дуб .
«В минувшую среду здесь произошёл бой между разведгруппой N-ского воздушно-десантного полка и отрядом бандформирований .»
Справа от дуба , на склоне ложбины , аккуратно в ряд , лицами в небо , лежат шесть тел в камуфляже .
«В неравной схватке десантники оказывали сопротивление до тех пор , пока не закончился боезапас .»
Попадающие в кадр молодые чеченцы белозубо улыбаются .
Шестеро . Где седьмой ? Ушёл ?
Крупный план : бушлат внакидку , кисти рук замотаны грязно-кровавыми бинтами , стриженая голова непокрыта , неожиданно юное лицо , затравленный взор .
Напряжённо вглядываюсь в экран , пытаюсь узнать или запомнить .
Братан коротко кивает головой , то ли от контузии , то ли …

0

9

Ой, кошмары какие...

0

10

не антуража для , но сути ради ...

0

11

Так случилось , что тема переехала на форум информационно-развлекательного портала                   г. Мамадыш ...

0


Вы здесь » Форум города Мамадыш » Комната общения » А ещё был случай ...